Детский центр "Звёздочка" приглашает детей от 4-х лет в развивающие группы по подготовке к школе!
г. Воскресенск, Московская обл.
улица Зелинского дом 20-а,
ТЦ «Меридиан», 2-ой этаж
Статьи
Наш адрес
ул. Зелинского, д.20-а
ТЦ «Меридиан», 2-ой этаж
г. Воскресенск, Московская обл.
Часто нам на глаза попадается новая таблица умножения. Как же так? Думаем мы. Весь на наших с вами тетрадках были привычные примеры в столбик и именно их мы запоминали…
Давайте познакомимся с новой таблицей поближе.
Чем традиционная таблица, которую печатали на тетрадях, плоха? А проблема как раз в том, что на тетради не таблица умножения.
Таблица умножения выглядит так первый рисунок. Иногда эту же таблицу называют «таблицей Пифагора».
Ни один ребёнок в здравом уме не будет рассматривать столбики примеров. Ни один ребёнок, как бы гениален он не был, не сможет найти в выписанных примерах интересные закономерности. Ну, и вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», он сразу понимает, что математика — это такая наука, где нужно много-много зубрить, а понять ничего невозможно.
Чем же новая таблица лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров. Во-вторых, над ней можно подумать. В-третьих, если она постоянно под рукой и ребёнок на неё постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет.
В таблице надо запоминать гораздо меньше. Кроме того, ребёнок автоматически ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, ещё не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны. Мозг просто настроен искать симметрию, и ребёнок замечает это сам. А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
А потом ребёнок замечает, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы. А кроме того, очень важно, что мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает, анализирует и тренируется.
Кроме того, можно заметить ещё такой замечательный факт: если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число (Рисунок 3). И тут умножение уже появляется смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон.
Распечатайте ребёнку вот такую таблицу умножения. Повесьте на стену, чтобы он на неё поглядывал, когда делает уроки или сидит за столом. Пусть он её в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит.
Поверьте, он выучит такую таблицу умножения намного быстрее!
© 2012-2023 Семейно-досуговый центр «ЗВЁЗДОЧКА»
info@zvezdo4ka.ru
Разработка и раскрутка сайта www.studiya.ru
Перезвоните мне
Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию,
и наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами.
Оставить отзыв
Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.