Детский центр "Звёздочка" приглашает детей от 4-х лет в развивающие группы по подготовке к школе!

г. Воскресенск, Московская обл.
улица Зелинского дом 20-а,
ТЦ «Меридиан», 2-ой этаж

Заказать звонок
Оставить отзыв

Статьи

Наш адрес

ул. Зелинского, д.20-а
ТЦ «Меридиан», 2-ой этаж
г. Воскресенск, Московская обл.

Яндекс-карта

Мы в соц.сетях

Как решать детские проблемы с помощью игры. Часть 2

Из книги «Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры» 
Бена Фурмана.

КОГДА У РЕБЕНКА МНОГО ПРОБЛЕМ?

«Но у нашего ребенка не какая-то одна проблема, у него их целая куча!» — так говорят некоторые родители после знакомства с методом обретения навыков. Вам будет легче, если вы будете думать о том, что ребенку просто надо овладеть несколькими навыками сразу. И если вам удастся определить соответствующие навыки, то перечень проблем превратится в список умений, которые ребенок должен приобрести. 

Но мало кто из детей способен осваивать несколько навыков одновременно, поэтому следующее, что вам нужно сделать, — это решить, лучше вместе с ребенком, каким умением стоит овладеть в первую очередь. 
В таком случае может быть разумнее начинать с самого простого навыка из списка — пусть это будет хотя бы привычка говорить «спасибо» после еды. Вероятность того, что ребенок успешно овладеет навыком, будет выше, а в результате он обретет уверенность в себе. 


РАЗДЕЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ НА ЧАСТИ

Комплексное определение навыков, или работа с «большими» проблемами, может оказаться непростой задачей. Типичные примеры таких «сложносоставных» проблем — это низкая концентрация внимания, недостаток уверенности в себе, заниженная самооценка. Вы можете упростить процесс определения навыков, сперва разделив сложные проблемы на части, а затем преобразовав их одну за другой в соответствующие умения. 

Возьмем плохую концентрацию внимания. Если перечислить все, что скрывается за этим понятием, и преобразовать в соответствующие умения, то у вас может получиться такой, например, список:

— Способность оставаться на одном месте на протяжении какого-то времени. 
— Способность слушать, не перебивая. 
— Способность дожидаться своей очереди. 
— Способность поднимать руку, когда хочешь что-то сказать. 

Умение «играть с другими детьми» — тоже пример сложного, комплексного умения, которым трудно овладеть, если не представить его в виде набора конкретных навыков. 

Гарри был таким вспыльчивым, что в детском саду его определили во вторую группу. Это означало, что ему нельзя было играть с другими детьми без постоянного присмотра персонала. Когда Гарри спросили, чему он хочет научиться, он ответил: играть с другими детьми. Он хотел перейти из второй группы в первую и знал, что для этого ему нужно побороть свою вспыльчивость. 
Темперамент Гарри проявлялся в разных ситуациях. Хуже всего было то, что, играя с детьми на площадке, он мог неожиданно рассердиться и, например, столкнуть другого ребенка с лестницы. То есть ему нужно было научиться играть на площадке с другими детьми, не сталкивая их с горок, лесенок и качелей. Это достаточно простое и определенное умение, которое Гарри мог начать практиковать в первую очередь. 

Из соображений безопасности он начал тренироваться в здании детского сада. Раз в неделю ему давали возможность залезть на шведскую стенку в спортзале вместе с кем-то еще. Когда оба ребенка оказывались наверху, Гарри должен был показать воспитателю и другим детям, что он может какое-то время находиться там вместе с товарищем безо всяких проблем. После того как Гарри много раз продемонстрировал, что он на это способен, ему разрешили попробовать поиграть с другими детьми на уличной площадке. 

Его умение быстро совершенствовалось, и не прошло и месяца, как сотрудники садика поняли, что можно без опасений- перевести его из второй группы в первую. На практике этот перевод означал, что теперь Гарри разрешали выходить на площадку даже тогда, когда воспитатель еще находился в здании, помогая другим детям собираться на прогулку. 

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: КАК ИЗМЕНИТЬ? ОСВОИТЬ НОВЫЕ УМЕНИЯ! 

Навык — это не способность не делать
Хочу подчеркнуть, что навык — это не способность не делать что-то нежелательное, а способность вместо этого делать что-то правильное. Это очень простой принцип, однако для того, чтобы применять его верно, нужна тренировка. Когда вы спрашиваете людей, каким, по их мнению, навыком должен овладеть ребенок, они, как правило, говорят так: «Он должен научиться не делать этого». 

Как перейти от того, чего ребенок не должен делать, к тому, что он должен делать? Приведем пример. 

— Каким умением должен овладеть Мэт?
— Он должен научиться не врать. 
— Он знает, что ему не стоит выдумывать, но чему он должен научиться для того, чтобы этого не делать?
— Он просто должен прекратить выдумывать.
— Но вы же не хотите, чтобы Мэт вообще не фантазировал, правда? Ведь выдумывать что-то интересное — это искусство. А вдруг он в будущем станет писателем?
— Нет, я не имею в виду, что он должен вообще прекратить сочинять, но ему надо научиться отделять реальность от вымысла. 
— Да, мне кажется, что для ребенка такой навык важен. Можно ли сказать, что Мэту нужно научиться различать правду и вымысел и уметь ставить людей в известность о том, что он имеет в виду в каждом конкретном случае?
— Да, он должен усвоить именно это, потому что его истории вообще-то интересны. Он просто не понимает, что должен объяснять людям при необходимости, выдумывает он или говорит правду. 

Начинать практиковать овладение навыками нужно с разговора между взрослыми, как правило, в отсутствие ребенка. Обсудите, какие навыки ребенку нужно освоить, чтобы избавиться от своей проблемы. После того как взрослые поймут, какой, на их взгляд, навык требуется ребенку, они должны предложить это ему.

© 2012-2023 Семейно-досуговый центр «ЗВЁЗДОЧКА»

  • +7 496 441-49-89
  • +7 926 760-88-81

info@zvezdo4ka.ru

Разработка и раскрутка сайта www.studiya.ru

 

Перезвоните мне

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию,
и наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами.

Имя*

Телефон*

+7

Комментарий

Время звонка

 

Оставить отзыв

Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию.

Имя*

Комментарий